ЧЕМ ХОРОШ ОТДЫХ В КЕРАЛЕ?

ЦЕНЫ НА ПРОГРАММЫ АЮРВЕДЫ (ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ) >>                

 

АЮРВЕДА 

КАТАКАЛИ

КАЛАРИПАЯТТУ

ХАУЗБОТЫ  

 

АЮРВЕДА


Один из самых приятных способов восстановить утерянную гармонию души, тела и окружающего мира был найден еще в древней Индии около 5000 лет назад и назван "аюрведа". Аюрведа - это сочетание древнеиндийской философии и медицины, с помощью которого можно вернуть себе душевное равновесие и восстановить внешнюю красоту.

Аюрведа – древнейшая индийская методика оздоровления, основанная на лечебных травах и созданная для того, чтобы поддерживать в балансе и гармонии все системы жизнеобеспечения человеческого организма. И, конечно, немаловажно то, что аюрведическое лечение не имеет никаких побочных эффектов.

Так как болезни вызываются различными факторами — неправильным питанием, психическими и климатическими причинами, то и лечить их надо набором лечебных процедур и гомеопатических препаратов, которые смешивают по определенным рецептам. В аюрведических текстах перечисляются тысячи рецептов, и врач должен уметь сочетать их, основываясь на своем опыте. Прежде чем назначить лечение, врач обследует пациента и устанавливает диагноз. При осмотре принимаются во внимание физическое состояние больного, его темперамент, пульс. Методика может показаться простой, однако требует большого мастерства, чтобы ею пользоваться.

Аюрведические процедуры заключаются в массаже всего тела теплыми маслами, натирании его специально приготовленными составами, которые изготавливаются только в Керале и при правильном применении могут творить чудеса. Для приготовления этих препаратов используются вещества растительного и животного происхождения, а также минералы, включая металлы, драгоценные и полудрагоценные камни. Лекарства приготавливаются в виде сиропов, порошков, отваров, настоев, пилюль, таблеток, масляных или спиртовых растворов.

  • На самом юге Индии в Керале Аюрведа получила необыкновенное развитие – именно здесь появилась система терапевтического лечения Панчакарма. Панчакарма состоит из пяти терапевтических процедур, имеющих величайшее значение в Аюрведе. И, хотя, аюрведические методы лечения универсальны по своей природе, именно Панчакарма наиболее глубока как система. В столице штата Керала Тривандруме находится представительство Панчакарма Центра Панкаджакастури, предлагающего на сегодня несколько традиционных программ оздоровления, тщательно выверенных по времени продолжительности процедур и создающихся только на основе индивидуальных физических и ментальных особенностей и потребностей каждого пациента.

Эти программы показаны не только для лечебных целей, но и для предупреждения заболеваний, омоложения клеток тела, оздоровления всех функций организма и наполнения его жизненной силой. В Керале много аюрведических центров, которые расположены на пляжах океана, на заливах backwaters и в горной местности, где Вы можете пройти специальный лечебный курс в тихом и безмятежном окружении. Наиболее крупные аюрведические центры Кералы (Панкаджакастури, Соматирам, Траванкор, Калари) имеют собственные плантации лечебных трав, препараты из которых готовятся непосредственно в лабораториях центров.

Важную роль в лечении болезней играет диета, и придерживаться ее особого труда не представляет – аюрведическое меню некоторых курортов насчитывает около 300 блюд. И никакого насилия над вкусами и пристрастиями не происходит. Свойства продуктов питания и напитков подробно описаны в аюрведических текстах, и врачи всегда дают рекомендации по питанию при назначении курса лечения. По аюрведе, одним из важнейших свойств пищи являются ее вкусовые качества, которых насчитывается шесть: сладкое, кислое, соленое, острое, горькое и вяжущее, а также их множественные сочетания. Каждое из вкусовых ощущений вызывает определенный физиологический эффект: сладкое способствует образованию крови, тканей и жира в организме; кислое содействует пищеварению, горькое улучшает аппетит и т. д.

Лучшее время для того, чтобы пройти полный восстанавливающий и омолаживающий курс по системе Панчакарма, начинается вместе с сезоном дождей, которые идут с перерывами с середины июня (западный муссон) до середины ноября (восточный муссон). Влажное тепло этого периода позволяет полезным веществам, содержащимся в лечебных травах, наиболее глубоко и полно проникать в организм, который получает свежие силы вместе с природой, возрождающейся именно в это время. И, конечно, здесь абсолютно несправедливо представление о том, что сезон дождей – мертвый сезон для отдыха. В Керале – потрясающе красивом штате Индии – сезон длится круглый год. Дожди – короткие и освежающие, воздух – чистый и ароматный. А потому лето и осень – время самое спокойное для отдыха и самое благодатное для полноценного лечения.  

ЦЕНЫ НА ТУРЫ В КЕРАЛУ С ПРОГРАММАМИ АЮРВЕДЫ >>

   

КАТАКАЛИ

 

Танцевальное искусство Индии родилось в глубокой древности как ритуал, молитва и долгое время было достоянием храмов. Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Шива – один из трех богов индуизма.

За пять тысячелетий своего существования искусство танца достигло высочайшего развития, сохраняя при этом верность традиции. Много столетий танец был формой жертвоприношения, однако с приходом в Индию мусульман религиозность в танце уступила первенство эстетике и технической виртуозности. С началом английской колонизации,танцевальное искусство, воспевавшее индийских богов, было практически забыто. И лишь в середине XX века, благодаря усилиям многих знаменитых танцоров, индийский классический танец был возрожден.

  • "Катакали", что буквально значит рассказ-искусство. Его исполняют преимущественно в Керале, и сложился он в среде народа малаяли. По традиции исполнителями катхакали могут быть только мужчины и выступления должны быть групповыми. Основные сюжеты драм взяты из индуистских эпических произведений.

Главным инструментом для создания аккомпанемента к танцу катхакали является ченда – полый цилиндрический музыкальный инструмент, изготовленный из мягкого дерева и обтянутый с боков воловьей кожей.  
По традиции, представление начинается после заката солнца и продолжается всю ночь, до самого рассвета. Туристам демонстрируют укороченные версии по полтора часа.
Исполнители с детства изучают искусство сложнейшей пантомимы и языка условных жестов и танцуют под аккомпанемент не только музыкальный, но и речитативный. Костюмы их очень громоздки: широкие длинные юбки, кофты, множество украшений, очень высокие и широкие головные уборы, сложнейший грим.

Грим в катхакали – тоже произведение искусства. Наносят его около двух часов, в процессе чего актеру рекомендуется спать. Используют только натуральные компоненты: кокосовое масло, измельченные минералы, сок тропических деревьев. Под веко кладут крохотное семя, от чего белки глаз актера наливаются кровавым цветом.
Раскраска лица персонажа имеет ключевое значение. Зеленый цвет лица в сочетании с белой бородой носят боги, цари и благородные герои, красная борода – атрибут отъявленных злодеев. Черные лица с красными и белыми пятнами – самые гадкие женские персонажи. Знатные дамы имеет желто-красный цвет лица.

 

КАЛАРИПАЯТТУ

Калларипаятту (по разным версиям появился во V веке до н.э. или в IV веке нашей эры) до сих пор сохранился только в штате Керала - Южная Индия. Это одно из древнейших боевых искусств мира.

Искусство калларипаятту сохранилось до наших дней в ряде деревень и городов штата Керала, на юго-западе Индии. Оно широко известно и за пределами Индии, в том числе и в России. Согласно некоторым легендам, это искусство возникло во времена Мудреца Парашурамы, который обладал необыкновенными мистическими способностями. Он построил храмы и ввел в них изучение боевого искусства. Это искусство с древнейших времен было тесно связано с искусством танца - это служило символом разрушительного боевого танца Бога Шивы, означающего конец мира. Древние легенды рассказывают, что именно от Парушарамы при помощи самого Шивы на юге Индии в штате Керала появились знания о боевом искусстве. Было построено 64 храма, где обучали каларипаятту. В давние времена в каждом храме был свой мастер, а древние знания тщательно берегли и передавали из поколения в поколение. Обучение проходило под постоянным наблюдением учителя.

  • На языке древних темнокожих коренных жителей Индии, обитавших здесь еще до прихода ариев, калари значит "священное место", а слово паятту переводится как "бой", "боевые приемы". Таким образом, название стиля можно перевести как "бой на священном месте".

Это связано с интересной особенностью традиционных занятий - их никогда не проводят на открытой площадке. В Индии, готовя место для занятий, обычно сначала размечают на земле прямоугольник размером 12 на 6 метров. Затем углубляются в землю на 2 метра. Сверху кладут решетку из прутьев и пальмовые листья, иногда обкладывают стены камнем. Это позволяет не только скрыться от посторонних взглядов, но и защититься от сильной жары.
Ученики должны входить в помещение для занятий обязательно с правой ноги. Затем следует поклониться залу, помня о том, что он символизирует священное место, на котором сидели древние боги, и коснуться ног гуру (учителя).

Техника калларипаятту родилась из наблюдений за движениями 8 самых свирепых и уважаемых животных Индии: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры. Техника калларипаятту включает приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, бамбуковых палок, мечей и щитов, копий, а также воздействие на болевые точки. Большое значение придается духовному самосовершенствованию и развитию гибкости и подвижности.

 

ХАУЗБОТЫ

    

Более чем на 1500 км протянулась через Кералу запутанная сеть неисчислимых лагун, озер, каналов и  рек, окаймленных густыми зелеными пальмовыми рощами. Они извиваются по земле как гибкие бесшумные змеи, даря влагу полям и деревням. Туристы называют эти водные лабиринты backwaters.

Жизнь коренных жителей Кералы проходит среди них. Сегодня backwaters – это самые красивые и удобные транспортные пути для перевозки грузов и людей. Часто они являются единственным связующим звеном между отдаленными изолированными деревнями. Самый большой по протяженности backwater в Керале – озеро Вембанад, иногда его называют Кумаракум, охватывает три района Кералы и вливается в море в крупном портовом  городе Кочин. Кумаракумский птичий заповедник – излюбленное место  обитания  водоплавающих и перелетных птиц с разных концов света.

  • Традиционно керальцы используют для передвижения по воде большие просторные лодки-долбленки кеттувалам. Туристы называют их houseboat или «дом-лодка». Зачастую верхняя часть лодки закрыта бамбуком, пальмовыми листьями или деревянными досками и образует мини-домик. По бокам крыша домика изогнута, чтобы обеспечить тень и лучший обзор. При строительстве таких лодок не используется ни единого гвоздя. Все доски соединены вместе веревкой и покрыты едкой черной смолой, изготовленной из жареных ядер орешков кешью. При аккуратном использовании эти лодки могут передаваться в семье от одного поколения к другому.

Сегодня широко известные houseboat более приспособлены для туристических прогулок и снабжены спальнями, гостиными, кухнями, балкончиками и отдельными санузлами, а также помещением для команды, состоящей из капитана, повара и гребца. Есть даже плавающие конференц-залы, вмещающие до 35 человек (днем). А есть лодки-поезда – соединенные по 2 или более housboat, которые удобны для путешествия большой компанией.

Неспешно плавая в такой лодке по лагунам и заводям Кералы, можно в полной мере насладится ошеломляющими видами девственной природы, увидеть незамысловатые картины деревенской жизни керальцев. Вы сможете увидеть как рано утром лодки, нагруженные разной провизией на продажу (рисом, овощами, керосином и т.д.),  медленно передвигаются среди стай крякающих уток, как длинноволосые женщины, стоя почти по шею в воде, ловят рыбу ногами и наполняют ею корзины стоящие на берегу. Лодки доставляют в деревни газеты и молоко, в них можно увидеть как христианских миссионеров, несущих слово божье, так и невесту с женихом и гостями. Вы пообщаетесь с местными рыбаками, восхититесь красотой старинных храмов и откроете для себя свою Кералу!